ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗЬМИН ГЕОРГИЙ ПАВЛОВИЧ

ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗЬМИН ГЕОРГИЙ ПАВЛОВИЧ
Бесплатно!
Авто: , Источник:

Бесплатно

      Родился 21 апреля 1913 года в селе Нагорное ныне Саянского района красноярского края.        После смерти отца в 1920 году семилетнему Георгию повзрослеть пришлось рано, надо было помогать матери. В 15 лет вступил в комсомол и был заводилой многих хороших дел в комсомольской  ячейке. Окончив семилетку в с. Рыбное, работал в колхозе, в 1930 году Саянским РВК, был призван в ряды Красной Армии и направлен в Вольскую военную школу авиационных техников, по окончании которой с 1932 года служил авиатехником в Сибири и на Дальнем Востоке. Участник боев на реке Халхин-Гол летом 1939 года.           Мечта о небе не покидала, и одновременно с работой Георгий оканчивает Канский аэроклуб и поступает в Качинскую военную школу летчиков, которую успешно оканчивает в 1940 году.         22 июня 1941 года Георгий Кузьмин встретил в должности командира звена 161 истребительного авиаполка и уже 27 июня на истребителе И - 153 в шестом (за день!) вылете на прикрытие наземных войск в районе города Лепель (западнее Витебска) сбивает сначала Ю-87 ведущего группы вражеских бомбардировщиков, продолжает воздушный бой с истребителями прикрытия, атакует второй Ю-87. Кончился боекомплект, и , не выходя из атаки Кузьмин идет на таран и бьет винтом по хвосту вражеского самолета. Второй "Юнкерс" был сбит и, врезавшись в землю, взорвался на собственных бомбах. Сам Кузьмин, смог благополучно вернуться на свой аэродром на поврежденном самолете.           Удача не всегда сопутствовала пилоту: так, 19 ноября 1941 года в районе Ельца в воздушном бою с девяткой бомбардировщиков Ю-88 Кузьмин сбил два вражеских самолета, но и самолет Кузьмина после попадания снаряда загорелся, и пилот с большим трудом посадил горящий самолет на первой попавшейся ровной площадке. Раненный в ноги попал в плен, но смог совершить побег из лагеря военнопленных и почти месяц воевал, в партизанском отряде. После возвращения из – за линии фронта в госпитале Кузьмину ампутировали ступню левой и треть ступни правой ноги (последствия ранения и обморожения). Но мужественный летчик научился ходить в специальной обуви  и твердо решил вернуться в строй. Мало того, - добившись разрешения на полеты, освоил современные скоростные истребители МиГ – 3, Як – 7, Ла-5, Як-1, американскую «Аэрокобру».      По неизвестным теперь уже причинам командующий 2-й воздушной армией генерал Красовский понизил ранг награды и капитан Кузьмин приказом по войскам Воронежского фронта №035 от 14.08.1942 года  был награжден орденом Красного Знамени.     С ноября 1942 года капитан Кузьмин  - командир эскадрильи 239 ИАП 235-й истребительной авиадивизии 8-й Воздушной армии.     Дальше был Сталинградский и Южный  фронты, воздушные бои, сбитые самолеты противника, потери друзей.      К февралю 1943 года под Сталинградом капитан Кузьмин, совершил 270 боевых вылетов, в 90 воздушных боях сбил лично 15 и в группе – 6 самолетов противника. 10 февраля 1943 года командир 239 ИАП майор Курочкин представил командира эскадрильи капитана Георгия Павловича Кузьмина к присвоению звания Героя Советского Союза. Все вышестоящие инстанции согласились, с мнением командира полка и Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1943г. капитану Кузьмину было присвоено Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».      С мая 1943 года Георгий Павлович  уже  в звании гвардии майора и в должности помощника командира полка по воздушно – стрелковой службе воевал в 9-м Гвардейском истребительном авиаполке. 18 августа 1943 года – в День Воздушного Флота СССР боевой вылет майора  Кузьмина оказался последним. В этот день гвардейцы несколько раз поднимались в воздух. При сопровождении штурмовиков гвардии майор Кузьмин, будучи ведомым у командира полка в воздушном бою, прикрывая командира, сбил вражеский истребитель, но и сам был подбит. Летчик пытался дотянуть, до линии фронта, но мотор заглох,  и ему пришлось выброситься с парашютом. К сожалению, шелковый купол парашюта загорелся, и гвардии майор Кузьмин погиб. Окончательные результаты боевой деятельности  летчика-героя: 280 боевых вылетов, около 100 воздушных боев, лично сбитых самолетов противника – 19, в составе группы – 4.    После тяжелых ранений,  несовместимых со службой не только в авиации, но и в армии вообще, Георгий Павлович мог работать в тылу,  и в ряд ли кто мог попрекнуть орденоносца,  и инвалида войны за это, но наш земляк не смог оставить фронт, пока шла война, явно считая, что «за одного битого, двух небитых дают», и его боевой опыт,  и летное мастерство, еще пригодятся Родине.  В память о Георгии Павловиче Кузьмине на родной земле в селе Рыбное установлен бюст, его именем названа улица в городе Заозерном Красноярского края, где установлена мемориальная доска, и его имя присвоено школе, в которой он учился (Рыбинская средняя школа).  «Красноярским Маресьевым» называют прославленного летчика-аса Георгия Павловича Кузьмина благодарные земляки.     Имя героя Советского Союза Георгия Павловича Кузьмина, носит улица в с. Нагорное,  Саянского района.      
ИсточникКультура.РФ