к 150-летию Даниловской железной станции. Часть IV

к 150-летию Даниловской железной станции. Часть IV
Бесплатно!
Авто: Автор не установлен, Источник: Из фондов музея

Бесплатно

С начала войны транспорт решал три важнейшие задачи: военные перевозки, перебазирование производительных сил в восточные районы страны и перевозки, связанные с обеспечением нужд военной экономики. Даниловский железнодорожный узел жил по-военному времени. Через станцию день и ночь шли эшелоны с военными грузами и горючим, с оборудованием эвакуированных заводов, продовольствием, солдатами в теплушках, приходилось вывозить раненых в глубокий тыл и людей из блокадного Ленинграда. Как правило, это были большегрузные, тяжеловесные составы. Знающих дело людей тогда на транспорте не хватало. Многие машинисты ушли на фронт. И тогда их место заняли женщины. Они осваивали специальности токаря и слесаря, а также нелёгкий труд паровозного кочегара. Решением обкома ВЛКСМ от 3 октября 1941 года на всех крупных железнодорожных станциях, таких как Любим, Некоуз, Данилов, Пречистое, Ростов, Петровск и другие, из комсомольцев и молодёжи были созданы линейные восстановительные бригады. Они ликвидировали последствия налётов вражеской авиации. Кроме того, при линейных участках комсомольцы организовали группы по 5-7 человек для восстановления линейной связи. https://ok.ru/video/3347717229149

ИсточникКультура.РФ