Коллекция гипсовых слепков передана в дар Центральному музею им. Б. В. Зимина Всероссийского общества слепых

 Коллекция гипсовых слепков передана в дар Центральному музею им. Б. В. Зимина Всероссийского общества слепых
Бесплатно!

Бесплатно

Для современного медальерного искусства характерно сочетание исполнительских манер различных видов изобразительного искусства, делающих медаль высокоэмоциональным произведением. Работа над медалью начинается с эскизов, по которым мастер делает увеличенные рельефные модели аверса и реверса будущей медали из мягкого скульптурного материала: воска, глины, пластилина. В редких случаях медаль сразу выполняется «размер в размер» путем гравировки непосредственно лицевого и оборотного штампов для чеканки медали – их называют штемпелями. Раньше следующим этапом было изготовление гипсовой формы (контррельефа) – в ней изображение и дорабатывалось. Для достижения лучшего результата иногда требовалось по несколько раз снимать форму с гипсового варианта для совершенствования. Затем гипсовая модель переводилась в более прочный материал из полимера, после чего гипсовая версия уничтожалась. С помощью копировально-фрезерного станка по полимерной модели изготавливали из стали прямое рельефное изображение в натуральный размер будущей медали – так называемый маточник. Для каждой медали делается два маточника – аверс и реверс, которые закаливаются и служат для изготовления по ним рабочего инструмента – штемпелей для чеканки тиража медалей. С относительно недавнего времени процесс изготовления гипсовой формы заменили созданием 3D-модели, что значительно ускоряет процесс.

Однако сохранились уникальные гипсовые модели медалей, посвященных великим россиянам. В это собрание имен вошли императоры Екатерина II и Александр II, великие поэты и писатели, такие как Лермонтов М. Ю., Толстой Л. Н., научные светила, например, Ковалевская С. В. и Пирогов Н. И. и многие другие.

Каждая такая модель представляет собой тематическую миниатюру, своеобразный синтез исторических знаний, геральдических условностей и ювелирной техники. Как правило, подобные слепки хранятся в нумизматических музеях как образцы медальерного искусства, но при этом они представляют интерес и для людей с ограниченными возможностями по зрению, так как являются прекрасными предметами для изучения посредством тактильно-двигательного восприятия.

В связи с вышесказанным было принято решение обратиться с инициативой о передаче гипсовых моделей в Центральный музей Всероссийского общества слепых, чтобы подрастающее поколение узнавало больше об истории нашей страны через современное медальерное искусство.

Экспозиция Центрального музея Всероссийского общества слепых знакомит посетителей с историей общества слепых в Российской империи начиная с XIX столетия. Каждый экспонат помогает узнавать об истории общественного движения слепых в России, создании и развитии Всероссийского общества слепых, социальной реабилитации слепых и слепоглухих. Особо хочется отметить достижения незрячих в науке, культуре и спорте. В музее представлены уникальные скульптуры Лины По (Полина Горенштейн), первая медаль, завоеванная на Паралимпийских играх, прекрасные картины и многое другое.

«Мы выражаем огромное уважение руководству и сотрудникам Центрального музея им. Б. В. Зимина Всероссийского общества слепых за сохранение исторической памяти и поддержание активной жизненной позиции людей с проблемами зрения. Экспозиция вашего музея вдохновляет на покорение новых вершин в любой жизненной ситуации. Мы надеемся, что знакомство с коллекцией пробудит интерес у юного поколения к более детальному изучению биографий великих исторических личностей нашей страны», – сообщил вице-президент Императорского Монетного Двора Александр Анатольевич Шепелев.

Источник→ ООО "Императорский монетный двор"