Наурская центральная детская библиотека
- Библиотеки
- Чеченская респ, Наурский р-н, ст-ца. Наурская, ул. Газимагомадова, 22
- Посмотреть на карте
Расписание
Понедельник
09:00 - 18:00
Вторник
09:00 - 18:00
Среда
09:00 - 18:00
Четверг
09:00 - 18:00
Пятница
09:00 - 18:00
Суббота
09:00 - 18:00
Воскресенье
14:00 - 22:00
Наурская центральная детская библиотека является структурным подразделением МКУК «Наурская централизованная библиотечная система». Основана в 1950 году. Вначале это был детский отдел районной библиотеки, а затем была создана как отдельная детская библиотека. Одной из первых руководителей Наурской ЦДБ была Рожкова Надежда Александровна, проработавшая заведующей ЦДБ более 50 лет. В настоящее время библиотека располагается в собственном светлом и просторном помещении, площадь которого составляет 240 кв. м. Книжный фонд ЦДБ составляет 22 765 экземпляров книг. Библиотека обслуживает детское население ст. Наурской. В течение года здесь читают более 2 400 детей. Число посещений в год составляет более 31 тыс., книговыдача – около 62 тысяч экземпляров.
Основные задачи и содержание работы ЦДБ:
– формирование демократического сознания, правовой культуры, гражданственности и патриотизма юных читателей;
– пробуждение интереса к истории России, родного края;
– работа Детской библиотеки по пропаганде литературы о Великой Отечественной войне;
– развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре;
– интеллектуальное и творческое развитие читателей различного возраста, приобщение их к основам духовной культуры;
– пропаганда ценности детства и детской субкультуры;
– совершенствование работы с книжным фондом на всех уровнях его движения (планы комплектования, работа с открытым фондом отделов обслуживания, раскрытие книжного фонда через информационно-библиографические списки, плакаты и пр.);
– повышение качества комфортной информационной среды для детей в библиотеке;
– пропаганда ценности чтения и книги; формирование информационной культуры личности. Повышение уровня проведения занятий по программе ББЗ;
– взаимообогащение традиционной книжной и новой «электронной» культур;
– ведение мониторинга чтения различных читательских групп (наблюдение, оценка, прогноз)
– активизирование социальной деятельности библиотеки: искать эффективные формы и методы работы с детьми-инвалидами, детьми из малообеспеченных семей;
– организация культурного досуга читателей-детей. Ведение активной работы Детской библиотеки по программе летнего чтения «Книга летом»;
– принять активное участие в районных и республиканских конкурсах.