Бумеранг

Бумеранг
Комедия, Криминальный
Петрович (Тимофей Трибунцев), художник-неудачник, пропивающий в гараже остатки таланта, решает свести счеты с жизнью. Забравшись на крышу московской высотки он делает последний шаг в бездну, но приземляется на новенький BMW циничного владельца аптечного бизнеса с криминальным прошлым Эдика (Дмитрий Нагиев). Чудом выжив, безработный Петрович теперь обязан вернуть стоимость разбитого «бумера» — 10 миллионов. Прощать других — не в правилах Эдика, но чтобы повеселиться, он берет Петровича к себе в фирму креативным директором. Еще не зная, что все перевернется самым неожиданным образом, ведь у вселенной, как известно, отличное чувство юмора.
«Бумер», дебют, с которым всегда будет ассоциироваться имя Буслова, был концентрированным олицетворением 90-х, лихо запущенным снарядом, в котором непонятно куда неслись молодые люди с перекошенными судьбами. Но весь бандитский флер «Бумера» был данью эпохе — в первую очередь это был фильм про друзей. И ключевой вопрос, который он задавал — к каким последствиям приведет выбор каждого из героев? Отсылка к «Бумеру» в названии «Бумеранга» сделана практически превентивно — вы не сможете мне пенять на то, что я сам не стесняюсь подчеркнуть, говорит Буслов. Теперь он вместе с героями своего нового фильма заходит на ту же территорию, но уже с новым опытом и с поправкой на время. И делает это в куда более ироничном ключе.
Несмотря на то, что кризис среднего возраста, который так или иначе переживают оба главных героя Эдик и Петрович, процесс довольно интимный, они, пусть и в крайней форме, ярко репрезентируют то, через что проходит львиная доля российских мужчин за 40. Тех, кто родился в совсем другой большой стране и продолжает чувствовать себя ее духовным наследником, забывая сделать поправку на то, что этой страны больше нет. Просто один, Петрович, при этом оказался за чертой бедности, а другой, Эдик, решил, что обладая богатством и властью, может заодно управлять и человеческими судьбами. Вот тут-то и запускается тот самый бумеранг, который в самый неподходящий момент должен вернуться с напоминанием о том, что все самое главное в нашей жизни подвластно лишь провидению, как бы многим ни хотелось от этого откреститься. При этом само по себе это невидимое орудие не служит силам ни добра, ни зла, а лишь возвращает то, что было запущено в мироздание.
Фильм, с одной стороны, оставляет чувство, что режиссер долго к нему шел, пытаясь по дороге разобраться с тем, какие все-таки эмоции у него вызывают постоянные напоминания о «Бумере» и что можно сделать, чтобы закрыть тему и перевернуть уже страницу. С другой — жанр, в котором сделан «Бумеранг» — это ровно та стихия, в которой Буслов чувствует себя как рыба в воде и в которой ему мало равных в современном российском кинематографе — черная околобандитская комедия, с хлестким ритмом и по-здоровому ироничным отношением к себе. Как говорит один из героев «Бумеранга» — шоковая гештальт-терапия.
«Бумеранг» оставляет стойкое чувство, что у Буслова не было задачи во что бы то ни стало сделать новый «Бумер», который с помпой перекроет предыдущие два. Но и обнулять накопленный опыт и тот капитал, который за годы своего существования саккумулировал благодаря народной любви его дебютный фильм, он тоже явно не собирался. А тут еще как нельзя кстати в его карьере случился сериал «Домашний арест» (у его автора, Семена Слепакова, есть небольшое, но яркое камео в «Бумеранге») — один из главных российских сериалов последних десяти лет. Такая точная и остросоциальная сатира никак не могла не подкинуть пару новых патронов в его режиссерскую обойму.
Источник→ Рамблер-Касса